|
|
«Ирбис»
Игра предлагается двум командам из 6 человек. Им предлагается нарисовать снежного барса – ирбиса. Условия: 1 участник рисует голову, 2 – туловище, 3 – передние лапы, 4 – хвост, 5 – задние лапы, 6 – рисует окружающий пейзаж, характерный для обитания снежного барса. После того как рисунок готов, каждый из команд должны рассказать о жизни снежного барса. Побеждает та команда, которая нарисует лучше и больше всех расскажет.
«Иск суду»
Участникам предлагается написать письмо или заявление главному судье от имени лесных жителей. В этом письме животные или растения жалуются на недостойное поведение человека в лесу, рассказывают о том ущербе, который они несут природе и предлагают формы воспитательной работы.
«Представь, что ты муравей»
Представьте, что вы уменьшились до размера муравья. Опишите по очереди, как вы видите окружающие вас предметы (куст шиповника, траву, гриб, камушки, деревья и т.д)
Дальше участники должны изобразить, как муравьи тащат в муравейник: соломину, гусеницу, хвоинку и т.д.
«Наедине с природой»
Игру можно проводить во время экскурсии на природу. Попросить детей закрыть глаза, 3 минуты помолчать и прислушаться к окружающему миру, запомнить все услышанные звуки и откуда они доносятся. После того как все откроют глаза, попросить одного из ребят рассказать о своих ощущениях и тех звуках, что он смог различить (шум ветра, шорох, пение птиц и т.д.) Кто-то наверняка слышал больше звуков. Попросить его дополнить рассказ. После задания ребятам рассказать, почему нельзя шуметь в лесу, как ориентируются животные по звукам. Игра воспитывает ребят к положительному поведению на природе.
«Цвета радуги»
Игру лучше всего проводить летом. Найдите на природе как можно больше объектов
каждого цвета радуги: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Побеждает тот, кто больше всех назовет предметы.
«Природа в моей жизни»
Каждому участнику предлагается написать в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз письменно закончить высказывание «Природа для меня…». После того как участники напишут свои высказывания, им предлагается рассказать о своем опыте общения с природой, о своих мыслях по этому поводу придерживаясь своих записей.
Например, 1. Природа для меня источник вдохновения.
2. Природа для меня способ наслаждения.
3. Природа для меня проведение досуга.
4. Природа для меня предмет моей заботы и т.д
«Все самое в Усть-Коксинском районе»
1. Самое большое озеро?
2. Самая высокая гора?
3. Самая длинная река?
4. Самое высокое дерево?
5. Самая крупная рыба?
6. Самые крупные семена у дерева?
7. Самое крупное млекопитающее?
8. Самое мелкое млекопитающее?
9. Самое глубокое озеро?
10. Самая большая межгорная котловина?
11. Самый высокогорный хребет?
12. Самый большой населенный пункт?
13. Самая маленькая рыба?
14. Самый редкий зверь?
15. Самое крупное животное из копытных?
16. Самое мелкое животное из копытных?
Правильные ответы:
1. Озеро Тайменье, площадь 381 га., длина 5300 м, ширина 1080 м.
2. Гора Белуха, 4506 м.
3. Река Катунь, от истока до слияния с Бией 668 м.
4. Ель и лиственница, до 40 м.
5. Таймень, длина более 150 см.
6. У кедра.
7. Бурый медведь, вес более 600 кг.
8. Малая бурозубка, вес 4-5 гр.
9. Озеро Тайменье, глубина 67 м.
10. Уймонская долина, длина 35 км., длина 12 – 15 км.
11. Катунский хребет, до 4506 м.
12. Усть-Кокса,около 3,5 тыс. человек
13. Гольян.
14. Снежный барс.
15. Лось, до 600 кг.
16. Кабарга, до 17 кг.
Телефон оперативного дежурного: 8 (38848) 22-9-46
649490, Россия, Республика Алтай, с. Усть-Кокса, ул. Заповедная, 1.
т. (38848) 22-9-46, 23-1-43 katunskiy@mail.ru
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
2009 - 2024 гг.